МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Воскресенье, 19.05.2024, 18:24
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Страничка любящего родителя

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ
15.09.2011
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
"Развитие мелкой моторики пальцев рук"

«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ  И ДАРОВАНИЙ
НАХОДЯТСЯ  НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»
СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
 
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот).
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»).
• Пальчиковый театр.
Для развития ручной умелости дети должны:
• запускать пальцами мелкие «волчки»;
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
• делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• мять руками поролоновые шарики, губки;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;
• резать (вырезать) ножницами;
• выполнять аппликации;
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
• легко нажимать на кнопку пульверизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе

Рекомендуемая литература:
-Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
-Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб., 2008.
-Лопухина И. Логопедия речь-ритм-движение. СПб., 1997.
 
                                   Подготовила учитель-логопед Кузнецова М.Г.

Категория: Страничка любящего родителя | Добавил: логопед (08.05.2013)
Просмотров: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz