МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Воскресенье, 28.04.2024, 14:53
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать дома в процессе рисования с детьми.
14.12.2011
Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать дома в процессе рисования с детьми.

  Существует множество техник рисования, но особо надо выделить нетрадиционные техники, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро и весело достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.
С детьми дошкольного возраста можно использовать:
-рисование пальчиками
-рисование ватными палочками
-тычок жесткой полусухой кистью
-рисование ладошками
-оттиск штампиками
-печать по трафарету
-свеча и акварель
-набрызг
-тычкование
-кляксография с трубочкой
-кляксография обычная
-монотипия-рисование нитками, и многое другое.
 
Рисование ватными палочками.
 
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Для каждого цвета берётся одна палочка.
 
Рисование ладошками.
 
Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
 
Рисование нитками.
 
Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага. Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
 
Рисование штампиками.
 
Материалы: штампики из пенопласта разные по форме и по размеру, гуашевые краски. Способ получения изображения: ребёнок выбирает нужный ему штампик, опускает его в краску, затем ставит отпечаток на бумагу. Каждый штампик должен использоваться для рисования только одним цветом.
 
Кляксография обычная.
 
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
 
Кляксография с трубочкой.
 
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
 
Свеча и акварель.
 
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
 
Печать по трафарету.
 
Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон. Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
 
Тампонирование.
 
Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона закрученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками. Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.
 
Рисование сыпучими блестками.
 
Материалы: бумага, краски, кисти, сыпучие блестки Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. блестки наносят на еще не высохший рисунок.
 
Рисование на сырой мятой бумаге.
 
Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки. Способ получения изображения: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи.
 
Набрызг.
 
Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд. Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
  Каждый из этих способов рисования - это маленькая игра. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений. Обучение маленьких детей проводится в игровой форме, дети при этом получают массу положительных эмоций. Не забудьте на своём примере продемонстрировать детям своё спокойное отношение к испачканным пальцам и ладоням, подготовить влажные салфетки, или другие условия для соблюдения гигиены.
 
Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» г. Чебоксары Чувашской Республики Стрельцова И.А.

Категория: Родителям на заметку | Добавил: логопед (07.05.2013)
Просмотров: 1898 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz