МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Воскресенье, 28.04.2024, 17:56
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Как определить готов ли Ваш ребёнок к школе?
20.04.2012
Как определить готов ли Ваш ребёнок к школе?
  Как определить готов ли Ваш ребёнок к школе? Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
I. Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой.
1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
II. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 
9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
III. Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
 
 Психологическая готовность ребенка к школе
 
1. социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам). 
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
 
Социальная готовность ребёнка к школе.
 
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
 
Готовность ребенка к школьному обучению
 
Личностная готовность к школе - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
 
Интеллектуальная готовность к школе - наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
 
Социально-психологическая готовность к школе - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
 
Физиологическая готовность к школе - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Категория: Родителям на заметку | Добавил: логопед (07.05.2013)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz