МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Воскресенье, 28.04.2024, 12:08
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
03.04.12
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
 
Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет:
1. Приучать есть аккуратно.
2. Продолжать учить детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, после загрязнений, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
3. Опрятно есть, тщательно пережевывать пищу
4. Держать ложку в правой руке
5. Пользоваться салфеткой
6. Полоскать рот по напоминанию взрослого
7. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо».
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
Проблему формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста можно эффективно решить с помощью детского фольклора, потешек.
Потешки – название говорит само за себя – созданы для того, что бы потешать ребенка. Потешки – это игра, цель которой – обеспечить малышу знакомство с миром. Посредством потешек, пестушек, колыбельных, ребенка знакомили с окружающей его средой и со своим телом: мама проговаривала текст с перечисленными в нем названиями (бытовыми предметами, частями тела, людьми, животными, физическими и психологическими действиями и указывала на них малышу). Потешки способствуют так же и физическому развитию, т.к. имеют большое количество элементов зарядки - «потягунушки - порастунушки», «топотунушки», "ладушки" и мн. др. и, соответственно, несут характер оздоровительный, лечебный – через массаж, поглаживания, постукивания, похлопывания, при купании и пр. Сажали детей мамы на колени, лицом к себе. Применялись родителями с рождения малыша и, примерно, до трех лет.
Вывод - потешки, колыбельные, пестушки, воздействовали на разум ребенка, на его подсознание, развивали память, давали некоторые физические нагрузки, помогая расти маленькому организму, формировали его мировоззрение и даже несли функцию оберега от злых сил.
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
 
ПОТЕШКИ:
 
Зайка
Зайка серый умывается.
Зайка в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл уши, вытер суше.
 
Водичка
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок

Ой, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Маме улыбаемся
Чисто умываемся.
 
Петушок
Петушок, петушок,
Подари свой гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу -
Я кудряшки причешу..
 
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!
 
 
Аккуратные зайчата
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Всё помыли.
 И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Умываемся
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка.
 
Умываемся
Прохладной водою
И мылом душистым
Быстро и чисто
Моемся сами
 
Я подрос
Меня кормили с ложки, я подрос немножко.
Смотрите, поскорее, я кушать сам умею!
 
 
Кран, Откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь, сразу Оба глаза.
Мойся-умывайся!
Грязь, смывайся!
 
Одевальная
Одеваемся мы быстро
Умываемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны!
Всем смотреть на нас приятно!
 
 
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
                                                  В.Берестов
 
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Это - ложка, это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало
Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита
 
 
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Стали мы его купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
- Простите! И меня вы отпустите!
 
 
 Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили
А Машу? Забыли.
 
 
Умница, Катенька
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
 
Подготовила воспитатель группы № 5 «Кораблик» Юкова Л.И.
Категория: Родителям на заметку | Добавил: логопед (07.05.2013)
Просмотров: 6025 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz