МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Суббота, 27.04.2024, 19:32
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Гимнастика «Побудка»
24.09.2012
Гимнастика «Побудка»

  Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно навестить.  
  Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих МБДОУ, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Данные разных исследований показывают что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступивших в школу. Количество детей с нарушением осанки достигает 60-80%, распространенность плоскостопия составляет около 40%. Сохраняется тенденция к учащению заболеваний нервной, дыхательной. Сердечно - сосудистой, пищеварительной систем, аллергических проявлений. Около 40% детей входят в группу риска по развитию психических нарушений.
  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависит от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной.
  Потребность в движении, двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности. Задача педагогов и родителей – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующих своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важных органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов. Наша подготовительная к школе группа №7 уделяет большое внимание физическому развитию воспитанников, используя в своей работе нетрадиционное оздоровление дошкольников. Это оригинальные формы проведения физкультминуток и самомассажа, побудок.
 
 Содержание гимнастики – побудки:
 
· Пробуждение
· Самомассаж
· Ходьба по дорожке «Здоровья» ( с различными наполнителями)
· Закаливающие процедуры (босоножье)
· Работа с пиктограммами
· Малоподвижная игра Гимнастика – побудка проводиться воспитателем с детьми ежедневно после дневного сна.
Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закаливания навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Главные дидактические принципы:
· Принцип радости – физическая культура должна вызывать у ребенка чувство радости и удовольствия от движения, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. Веселое настроение, принятие эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению.
· Принцип творческой направленности – ребенок самостоятельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающие к творческой деятельности.
Основные цели:
· Гармоничное физическое и духовное развитие детей. · Формирование основ здорового образа жизни.
· Творческое развитие личности каждого ребенка.
 
Гимнастика – побудка
 
Цели:
1. Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
2. Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологические активные точки.
3. Проводить профилактику плоскостопия.
4. Формировать правильную осанку.
5. Осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье.
6. Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
7. Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
8. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
9. Закреплять умение работать с пиктограммами.
 
МАТЕРИАЛ: дорожки «Здоровья», физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, мячи разных размеров и веса, палки, гантели.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: после дневного сна.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спальня, групповая комната.
 
Содержание
Словесное сопровождение
Дозировка
Дети просыпаются
Солнце уж не спит давно,
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать.
1 раз
Пробуждение (потягивание)
«Потягивание»
И.П: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.
«Мы шагаем по дорожке»
И.П: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в И.П. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колено влево (скручивание). Повторить т.ж левой ногой (отвести вправо).
«Нарисуй радугу»
И,П: лежа на спине, ноги вместе. Руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить т.ж левой ногой. Ноги в коленах не сгибать.
«Гром»
И,П: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в И.П.
«Кораблики»
И.П: лежа на животе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться
Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись.
 
Дождь прошел и всюду лужи- Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно. По дорожке ты шагай.
 
Что за чудо-красота, Расписные ворота! В небе радуга повисла, Как цветное коромысло!
 
 
 
По дорожке пыль летит, Гром грохочет, гром гремит! Спрячемся от грома, Громкого такого!
 
 
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка Веселый ручеек. Запустим мы кораблики, бумажные кораблики, и путь их так далек.
3-4 раза
 
 
3 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
4-5 раз
 
 
 
 
4 раза
 
Массаж рук (проводиться по понедельникам)
«Дождик моет руки»
 И.П: поза по турецкий (по карточкам воспитатель показывает карточку-схему выполнения упражнений) выполнять движения, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
«Веселая гимнастика»
Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец. Прижать поочередно пальцы к основанию ладони (желательно до хруста). Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони.
Дождь поймали мы в ладошки. Дождь согреем мы немножко. Разотрем им пальцы, руки: Дождь осенний (весенний) – просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит! (повторить 2 раза)
1 мин.
Массаж лица (проводится по вторникам)
«Слепи красивое лицо»
Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички. Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос.
 
У весны красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим лоб, глаза и носик, Щеки пусть огнем горят! (повторить 2-3 раза).
30 сек.
Массаж головы (проводится по средам)
«Слушаем»
Растирать уши ладонями низу вверх и сверху вниз. Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.
«Догонялки»
Сильно ударяя подушечкам пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сгибаются, то разгибаются, то догоняют друг друга.
Говорите все потише!
Я хочу всех вас услышать, Кто идет тропинкой нежно, Кто смеется звонко, нежно.
 
Мы друг друга догоняем. В догонялки мы играем, 1 – 2- 3- 4- 5, Очень любим мы играть!
10 сек.
 
 
 
 
 
10 сек.
Массаж живота (проводится по четверг)
«Тучи ходит по кругу»
Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его.
«Дождик»
Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая.
«Греемся на солнышке»
Нежно и медленно поглаживать живот
Туча по небу плывет, Скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, Все дождь, конечно рады!
На дворе переполох – С неба сыплется горох. Это же дождинки – Тучкины слезинки.
Дождь прошел, и сразу солнце Заглянуло к нам в оконце, В лужах ярко засияло, Снова весело нам стало.
3-4 раза
 
 
 
 
10 сек.
 
 
 
10 сек.
Массаж ног
«Сапожки»
Растирающими движениями помассировать стопу, пятку. Пальцы, подъем, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.
Теплый дождик кап да кап, Все залил дорожки. Все равно пойдем гулять, надевай сапожки.
30 сек.
Ходьба по тропе здоровья
Дети выбирают, по какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут
Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать!
 
Упражнения вне спальни
Закаливающие процедуры (босоножье) 
Работа с пиктограммами 
Малоподвижные игры

Дидактическая игра «Копилка здоровья» После проведения гимнастики – побудки дети берут «копилки здоровья» (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течения дня упражнениями и заданиями, способствующим сохранению здоровья и развитию физических качеств (в конце дня проводится итог0 – кто больше сделал для своего. здоровья0. победитель вручается приз.
 
 
 
 
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение С.Островского «Будьте здоровы!» Ты с красным солнцем дружишь, Вполне прохладе рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
2 мин
3-5 мин

Схема внешних признаков утомления

Наблюдаемые признаки и состояние ребенка

Степень выражения утомления

небольшая

значительная

Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение
Выражение лица Спокойное Напряженное
Потоотделение Незначительное Выраженное
Дыхание Несколько учащенное, ровное Резко учащенное, поверхностное
Движения Бодрые; задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение. У некоторых заторможенность.
Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, боль в ногах, сердцебиение, одышку. Небольшая сутулость, снижение интереса к окружающему. Отказ от дальнейшего выполнения задания.
Внимание Четкое, безошибочное выполнение заданий Неточность выполнений команд, ошибки при перемене направления движений.

Пульс, уд/мин

110 -150 160 -180

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 2" г. Чебоксары Иванова Инна Вадимовна
Категория: Родителям на заметку | Добавил: логопед (07.05.2013)
Просмотров: 4713 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz