19.09.2011
Несколько игр для запоминания пальчиков
1. Обвести руку ребенка карандашом на альбомном листе.
На каждый пальчик обведенной руки нужно нарисовать свой значок. Рисуются карточки с такими же значками. Рука ребенка должна лежать на рисунке, при этом полностью закрывая все значки. Показывая малышу карточку, нужно проговаривать: "Где у тебя мизинчик?". Малыш показывает другой рукой или приподнимает нужный пальчик, оставляя остальные пальчики на рисунке, и видит значок. Если значок совпал с показанной карточкой, то он угадал.
Так же можно раскрасить нарисованную руку. Каждый пальчик определенным цветом. Раскрасить карточки такими же цветами. Если ребенок еще не может приподнимать пальчик, оставляя другие на рисунке, то сам взрослый обводит свою руку, так же раскрашивает в разные цвета. Задается вопрос, и ребенок показывает нужный пальчик.
Можно играть вдвоем. Если ребенок маленький и не понимает игры с карточками, можно нарисовать руку себе и малышу. Затем спросить: "Где большой пальчик?", и одновременно с ребенком приподнимать или показывать нужный пальчик. Если он приподнял нужный пальчик, то цвет, которым окрашен палец, совпадет с цветом взрослого. Ребенок учится на примере.
2. Нарисовать на маленьких бумажках разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики ребенка и взрослого. Можно рассказать сказку, при этом ребенок видит перед собой пальчики с личиками. Все зависит от фантазии взрослого. Можно сходить в "гости": дотронуться большим пальцем до мизинца, безымянного и т.д. Объяснить, что только большой пальчик ходит в "гости" к другим, у остальных это плохо получается. Это также очень хорошая гимнастика для пальцев.
|