МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары
Среда, 15.05.2024, 04:50
Меню сайта
Категории раздела
Новости [120]
Наши достижения [2]
Педагогическая копилка [21]
Родителям на заметку [19]
Страничка любящего родителя [16]
Родительский клуб "Понимание" [6]
Здравствуй, лето! [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Учим стихотворение? Легко!
10.12.2010
 Учим стихотворение? Легко!

  Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Подбор стихотворений должен осуществляться с учётом интеллектуальных и речевых возможностей детей. При выборе стихотворного материала нужно прежде всего обратиться к народному творчеству - песенкам, шуткам, прибауткам.
 
Методические указания к разучиванию стихотворений детьми с ОНР:
1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано.
2. Далее детям задают вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить его основную мысль.
3. Объяснение значения непонятных детям слов.
4. Отдельно читается каждая строчка стихотворения. Дети проговаривают её хором, а потом индивидуально.
5. Очень часто стихотворения используются для закрепления произношения каких-либо звуков. В этом случае детей просят назвать все слова стихотворения, в которых встречается тот или иной звук.
6. Заучивание стихов развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или отстукивать ритм.
 
При заучивании стихотворений используются игровые приёмы:
· Имитация движений
· Отбор картинок по содержанию стихотворения
· Заучивание стихотворений в лицах: это помогает лучшему осмыслению их содержания, выработке правильной интонации речи, большей её выразительности.
 
  Но тем не менее, у детей с ОНР заучивание стихотворений может вызвать большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, используется прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. 

 
  В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно изобразить все то, что считаете нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям. Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.
 
  ПОПРОБУЙТЕ САМИ И УВИДИТЕ РЕЗУЛЬТАТ!
 
   Подготовила учитель-логопед Игнатьева О.А.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: логопед (05.05.2013)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz