03.12.12
Организация взаимопосещений педагогов
В нашем детском саду регулярно проводятся разные формы работы по обогащению и обмену опытом педагогами. Одной из эффективных форм мы считаем взаимопосещение педагогов.
В ноябре месяце было организовано взамопосещение учителей-логопедов на тему: «Оказание консультативной помощи родителям воспитанников по устранению речевых недостатков».
Мы, учителя-логопеды средней группы № 9 Григорьева Л. Г. и подготовительной к школе группы № 11 Статеева И. А., присутствовали друг у друга на консультациях-практикумах, организованных для родителей наших воспитанников. Так как консультации были проведены для родителей вновь пришедших детей, мы выбрали актуальные темы: «Пальчиковый игротренинг» и «Артикуляционная гимнастика». Целью данных консультаций была необходимость специального направленного обучения детей не только в условиях логопедической группы, но и в домашних условиях.
Каждая из нас подготовила и отобрала наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения родителей для реализации поставленных задач.
Посетив друг у друга данное мероприятие, каждая из нас вложила очередную «изюминку» в свою педагогическую копилку, хотя мы уже имеем немалый педагогический опыт.
Считаем, что взаимопосещение – это один из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства.
Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом. Посещая занятия опытного педагога, молодой получает представление о содержании и методике ведения занятий, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь.
Взаимопосещение педагогов в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности как каждого педагога, так и всего коллектива в целом.
Учителя-логопеды:
Григорьева Л. Г.,
Статеева И. А. |