22.02.2012
Массаж языка зубной щёткой
Дубинина Татьяна Алексеевна учитель-логопед
высшей категории МОУ Форносовская
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка.
Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)
1. «Язычок проснулся и потянулся» Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику 2. «Солнышко» Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!) 3. «Ёлочка» Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии 4. «Ветер дует вправо» Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо 5. «Дым идёт из трубы» Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику 6. «Ветер дует влево» Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево 7. «Капает дождик» Поколачивать по языку щетинкой щётки 8. «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку тыльной стороной щётки 9. «Большая лужа» Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины языка к краям
«Осенняя сказка»
Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1). Выглянул Язычок в окошко – солнышко светит! (упражнение № 2) Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями (упражнение № 3). Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4). Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5). Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6). Солнышко спряталось за тучку, и пошёл сильный дождь (упражнение № 7). Падают на землю осенние листики (упражнение № 8). Дождь идёт, и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).
«Зимняя сказка»
Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1). Выглянул Язычок в окошко – снег идёт (упражнение № 7). Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4). Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5). Вдруг ветерок подул влево, и дым наклонился влево (упражнение № 6). Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней (упражнение № 9). А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»). Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз). Весь в снегу Язычок! Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8). Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой (упражнение № 1). |