23.01.2013 Методическое объединение воспитателей специальных (коррекционных) групп "Использование игровых приемов при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста"
Сегодня в нашем детском саду собрались педагоги детских садов города Чебоксары, работающие в группах для детей с ОВЗ, на методическое объединение, чтобы поделиться опытом по проблеме применения игровых приемов при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заведующая Л.В. Федотова напомнила собравшимся об особенностях формирования лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. Педагоги с неподдельным интересом наблюдали за работой воспитателя Григорьевой Ружены Юрьевны и учителя-логопеда Тимофеевой Елены Павловны, которые показали "Мастер-класс" по проведению непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме Транспорт". Особый интерес у всех собравшихся вызвало взаимодействие двух педагогов по решению задач формирования лексико-грамматических категорий в рамках совместной деятельности. Об использовании наглядно-игровых пособий, как средства повышения мотивации детей в системе коррекционной работы рассказала учитель-логопед Кузнецова Марина Геннадьевна. Она продемонстрировала авторские пособия, разработанные ею различные варианты коррекционно-развивающих игр, направленные на коррекцию различных речевых недостатков, помогающие в работе и поддерживающие благоприятную эмоциональную атмосферу на логопедических занятиях. Марина Геннадьевна дала рекомендации, которых необходимо придерживаться чтобы КРИ проходили с наибольшей эффективностью. Учитель-логопед Григорьева Любовь Геннадьевна познакомила с опытом работы по использованию игровых приемов при формировании предложных конструкций в речи детей с ОНР в старшем дошкольном возрасте. Педагоги с увлечением делились наработанным практическим материалом. Методическое объединение прошло в атмосфере творческого поиска наиболее результативных игровых методических приемов, способствующих формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
|